Раздел 6. Внеурочная деятельность


В 2018 -2019 учебном году в 1 – б классе был организован курс внеурочной деятельности «Развитие речи»  общекультурной направленности.
Занятия производились один раз в неделю по вторникам в 14-00, в кабинете 54.
Программа предусматривает 33 часа.
Количество обучающихся, посещавших курс: 27 человек.
Цель данного курса заключается в способности более прочному и сознательному усвоению норм родного языка; содействию развития речи детей; совершенствованию у них навыков лингвистического анализа.

Содержание занятий курса «Развитие речи» было направлено на получение умений значительно превышающих базовый. Тематика знаний отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные лингвистические факты, способные дать простор воображению. В курс входят такие темы, как речь, слово, текст, культура общения.

В ходе реализации содержания курса использовались следующие формы проведения занятий: беседа, игра, виртуальная экскурсия, практикум, путешествия, викторины.

На занятиях учащиеся:  познавали, играли, творили, исследовали.

В процессе выполнения заданий учащиеся учились:
Ø  овладевать начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире;
Ø   самостоятельно и ответственно отвечать  за свои поступки, в том числе в информационной деятельности;
Ø  развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей и т.д.
Ø  осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме;
Ø  овладевать логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации, построения рассуждений;
Ø  слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
Ø  излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
Ø  опираться на использование знаково-символических средств представления информации для  решения учебных и практических задач и т.д.







В 2018 -2019 учебном году в 1 – б классе был организован курс внеурочной деятельности «Я – Петербуржец»  духовно-нравственной  направленности.

Занятия производились один раз в неделю по средам в 14-00, в кабинете 54.
Программа предусматривает 33 часа.
Количество обучающихся, посещавших курс: 29 человек
Цель данного курса заключается в воспитании детей истинными петербуржцами, знающими и любящими свой город, умеющими и желающими сохранять и приумножать его красоту и самобытность.
Содержание занятий курса «Я – Петербуржец» было направлено на первичное знакомство с нашим городом Санкт-Петербург. Курс содержит начальные сведения о строительстве и архитектуре нашего города. В курс входит: Пётр первый – основатель Петербурга, символы города Санкт- Петербурга: герб, флаг, гимн, крепость на Заячьем острове: Петропавловская крепость, первые городские постройки, Домик Петра Первого, Троицкая площадь, Петропавловский собор, Адмиралтейская верфь, здание Адмиралтейства, Летний сад, Дворцовая площадь-главная площадь города, Эрмитаж-музей в Зимнем дворце, Арка Главного штаба, Александровская колонна, стрелка Васильевского острова,  Сенатская площадь, Медный всадник, Исаакиевская площадь, Исаакиевский собор, Невский проспект, Казанский собор, Спас на Крови, Гостиный двор, Аничков дворец.
В ходе реализации содержания курса использовались следующие формы проведения занятий: беседа, игра, путешествия, экскурсия, круглый стол, клубное мероприятие, викторины.
На занятиях учащиеся:  познавали, играли, творили, исследовали.
В процессе выполнения заданий учащиеся научились:
Ø  определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
Ø  в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.
Ø  определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
Ø  учиться работать по предложенному педагогом плану;
Ø  отличать верно выполненное задание от неверного;
Ø  совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей;
Ø  ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;
Ø   добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу.
Ø  выражать свои мысли;
Ø  овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.












Комментариев нет:

Отправить комментарий