В 2018 -2019 учебном году в 1 – б классе был организован курс внеурочной деятельности «Развитие речи» общекультурной направленности.
Занятия производились один раз в неделю по вторникам в 14-00,
в кабинете 54.
Программа предусматривает 33 часа.
Количество обучающихся, посещавших курс:
27 человек.
Цель данного курса заключается в способности более прочному и сознательному усвоению норм родного
языка; содействию развития речи детей; совершенствованию у них навыков
лингвистического анализа.
Содержание
занятий курса «Развитие речи» было направлено на
получение умений значительно превышающих базовый. Тематика знаний отражает
реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную
информацию, интересные лингвистические факты, способные дать простор
воображению. В курс входят такие темы, как речь, слово, текст, культура
общения.
В ходе
реализации содержания курса использовались следующие формы проведения занятий:
беседа, игра, виртуальная экскурсия, практикум, путешествия, викторины.
На
занятиях учащиеся: познавали, играли,
творили, исследовали.
В процессе выполнения заданий учащиеся учились:
Ø овладевать начальными навыками адаптации в динамично
развивающемся мире;
Ø самостоятельно и
ответственно отвечать за свои поступки,
в том числе в информационной деятельности;
Ø развивать этические чувства, доброжелательности и
эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других людей и т.д.
Ø осознанно строить речевое высказывание в соответствии с
задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме;
Ø овладевать логическими действиями сравнения, анализа,
обобщения, классификации, построения рассуждений;
Ø слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
Ø излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и
оценку событий;
Ø опираться на использование знаково-символических средств
представления информации для решения
учебных и практических задач и т.д.
В 2018 -2019 учебном году в 1 – б классе был организован курс внеурочной деятельности «Я –
Петербуржец» духовно-нравственной направленности.
Занятия производились один раз в неделю по средам в 14-00, в
кабинете 54.
Программа предусматривает 33 часа.
Цель данного курса
заключается в воспитании детей истинными петербуржцами, знающими и любящими
свой город, умеющими и желающими сохранять и приумножать его красоту и
самобытность.
Содержание занятий курса «Я – Петербуржец» было направлено на первичное знакомство с нашим городом
Санкт-Петербург. Курс содержит начальные сведения о строительстве и архитектуре
нашего города. В курс входит: Пётр первый – основатель Петербурга, символы
города Санкт- Петербурга: герб, флаг, гимн, крепость на Заячьем острове: Петропавловская
крепость, первые городские постройки, Домик Петра Первого, Троицкая площадь, Петропавловский
собор, Адмиралтейская верфь, здание Адмиралтейства, Летний сад, Дворцовая
площадь-главная площадь города, Эрмитаж-музей в Зимнем дворце, Арка Главного
штаба, Александровская колонна, стрелка Васильевского острова, Сенатская площадь, Медный всадник,
Исаакиевская площадь, Исаакиевский собор, Невский проспект, Казанский собор,
Спас на Крови, Гостиный двор, Аничков дворец.
В ходе
реализации содержания курса использовались следующие формы проведения занятий:
беседа, игра, путешествия, экскурсия, круглый стол, клубное мероприятие,
викторины.
На
занятиях учащиеся: познавали, играли,
творили, исследовали.
В процессе выполнения заданий учащиеся
научились:
Ø определять и высказывать самые простые общие
для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
Ø в предложенных педагогом ситуациях общения и
сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать
выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.
Ø определять и формулировать цель деятельности с
помощью педагога;
Ø учиться работать по предложенному педагогом
плану;
Ø отличать верно выполненное задание от
неверного;
Ø совместно с педагогом и другими учениками
давать эмоциональную оценку деятельности товарищей;
Ø ориентироваться в своей системе знаний:
отличать новое от уже известного с помощью педагога;
Ø добывать новые знания: находить ответы на
вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и
используя учебную литературу.
Ø выражать свои мысли;
Ø овладевать навыками сотрудничества в группе в
совместном решении учебной задачи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий