1) 2014 - 2018 учебные годы
Отчет по работе классного руководителя
2) В 2018 -2019 учебном году в 1 – б классе была организована воспитательная работа, направленная на обучение и воспитание, где важным фактором воспитания является освоение учениками системы общечеловеческих ценностей.
Занятия производились четыре раз в неделю.
Программа предусматривает 132 часа.
В воспитательной работе принимают
участие все обучающиеся.
Цели внеурочной деятельности заключаются
в:
Ø развитии личности школьника,
его творческих способностей;
Ø воспитании нравственных и
эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного
отношения к себе и окружающим, интереса к учению;
Ø формировании желания и умения
учиться;
Ø освоении
основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной
научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях
решения жизненных задач.
Содержание воспитательной деятельности.
Учащиеся включены в
разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям
деятельность, направленную на формирование у них:
1) гражданственности,
патриотизма, уважения к правам и свободам человека;
2) социальной
активности;
3) представлений
о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в
соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
4) приобщение
к системе культурных ценностей;
5) трудолюбия,
готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к
профессионализму, конкурентоспособности;
6) экологической
культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному
здоровью;
7) эстетического
отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности
и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для
ребенка видах творческой деятельности;
8) организационной
культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений
и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со
сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков
самоорганизации, проектирования собственной деятельности;
9) навыков
здорового образа жизни.
В ходе реализации содержания курса
использовались следующие формы проведения занятий:
беседа с учащимися с целью выяснения их
интереса, информированности по данному вопросу; упражнение; поручения детям
подготовить сообщения (своеобразный метод рассказа); методы игры в различных
вариантах; составление плана и т.д.
На занятиях с учащимися использовались
следующие виды
деятельности:
·
Организация
экскурсий, подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных
соревнований;
- Проведение
бесед по охране здоровья;
- Беседы,
игры нравственного и духовно-нравственного содержания;
- Детская
благотворительность;
- Тематические
вечера;
- Игры,
направленные на раскрытие способностей; учащихся;
- Викторины;
- Культпоходы
в театры, музеи, на выставки;
- Концерты,
инсценировки, праздники на уровне класса и школы;
- Организация выставок детских рисунков, поделок и
творческих работ учащихся;
- Проведение
тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре
поведения и речи.
В процессе выполнения заданий учащиеся учились:
Ø быть
готовыми и способными к саморазвитию;
Ø положительно
относиться к школе;
Ø принимать
образ «хорошего ученика»;
Ø самостоятельно
отвечать за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
Ø экологическая
культура: ценно относиться к природному миру, готовиться следовать нормам
природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
Ø осознанно
нести ответственность за общее благополучие;
Ø осознанию
своей этнической принадлежности;
Ø гуманистическому
сознанию;
Ø начальным
навыкам адаптации в динамично изменяющемся мире.
Смыслообразование:
Ø мотивация
любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);
Ø самооценка
на основе критериев успешности этой деятельности;
Ø целостный,
социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы,
народов, культур и религий;
Ø
эмпатия как понимание чувств других людей и
сопереживание им.
Нравственно-этическая
ориентация:
Ø уважительное
отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
Ø навыки
сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить
выходы из спорных ситуаций;
Ø эстетические
потребности, ценности и чувства;
Ø этические
чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная
отзывчивость;
Ø
гуманистические и демократические ценности
многонационального российского общества.
Планируемые метапредметные результаты
Ø способность принимать и сохранять учебную цель и задачи,
самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;
Ø умение планировать собственную деятельность в соответствии
с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления;
Ø умение контролировать и оценивать свои действия, вносить
коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять
инициативу и самостоятельность в обучении;
Ø умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной
информации из различных информационных источников;
Ø умение использовать знаково-символические средства для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения
учебно-познавательных и практических задач;
Ø логические операции сравнения, анализа, обобщения,
классификации по родовым признакам. Установления аналогий, отнесения к
известным понятиям;
Ø умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении
учебных проблем;
Ø принимать на себя ответственность за результаты своих
действий.
Комментариев нет:
Отправить комментарий