Раздел 8. Выполнение функции классного руководителя

1)  2014 - 2018 учебные годы

Отчет по работе классного руководителя 






2) В 2018 -2019 учебном году в 1 – б классе была организована воспитательная работа, направленная на обучение и воспитание, где важным фактором воспитания является освоение учениками системы общечеловеческих ценностей.

Занятия производились четыре раз в неделю.
Программа предусматривает 132 часа.
В воспитательной работе принимают участие все обучающиеся.
Цели внеурочной деятельности заключаются в:
Ø  развитии личности школьника, его творческих способностей;
Ø  воспитании нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного    отношения к себе и окружающим, интереса к учению;
Ø  формировании желания и умения учиться;
Ø  освоении основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и  преобразования в условиях решения жизненных задач.

Содержание воспитательной деятельности.

Учащиеся включены в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность, направленную на формирование у них:
1)      гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;
2)      социальной активности;
3)      представлений о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
4)      приобщение к системе культурных ценностей;
5)      трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к профессионализму, конкурентоспособности;
6)      экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью;
7)      эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
8)      организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности;
9)      навыков здорового образа жизни.
В ходе реализации содержания курса использовались следующие формы проведения занятий:
беседа с учащимися с целью выяснения их интереса, информированности по данному вопросу; упражнение; поручения детям подготовить сообщения (своеобразный метод рассказа); методы игры в различных вариантах; составление плана  и т.д.
На занятиях с учащимися использовались следующие виды деятельности:
·         Организация экскурсий, подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований;
  • Проведение бесед по охране здоровья;
  • Беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания;
  • Детская благотворительность;
  • Тематические вечера;
  • Игры, направленные на раскрытие способностей; учащихся;
  • Викторины;
  • Культпоходы в театры, музеи,  на выставки;
  • Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы;
  • Организация  выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;
  • Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи.

В процессе выполнения заданий учащиеся учились:
Ø  быть готовыми и способными к саморазвитию;
Ø  положительно относиться к школе;
Ø  принимать образ «хорошего ученика»;
Ø  самостоятельно отвечать за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
Ø  экологическая культура: ценно относиться к природному миру, готовиться следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
Ø  осознанно нести ответственность за общее благополучие;
Ø  осознанию своей этнической принадлежности;
Ø  гуманистическому сознанию;
Ø  начальным навыкам адаптации в динамично изменяющемся  мире.

Смыслообразование:
Ø  мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);
Ø  самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;
Ø  целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
Ø  эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Нравственно-этическая ориентация:
Ø  уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
Ø  навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
Ø  эстетические потребности, ценности и чувства;
Ø  этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
Ø  гуманистические и демократические ценности  многонационального российского общества.
Планируемые метапредметные результаты
Ø  способность принимать и сохранять учебную цель и задачи, самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;
Ø  умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; 
Ø  умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
Ø  умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;
Ø  умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
Ø  логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовым признакам. Установления аналогий, отнесения к известным понятиям;
Ø  умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;
Ø  принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
























Комментариев нет:

Отправить комментарий